Счастливое детство

В этой публикации мы расскажем о репетициях театра особенных людей «Ключ». В особенном театре все необычное: сцена, репетиции и, конечно, результат!

Наш Театр

Не секрет, что на качество театральной постановки во многом оказывает влияние сценическое оборудование – световое, звуковое, механическое, видеопроекционное. Оно позволяет подчеркнуть уникальность театральной постановки, более точно передать зрителю чувства и эмоции, усилить для зрителя эффект присутствия и погружения в атмосферу. Но главное в театре, его визитная карточка, то, что создает его магию - это сцена и зрительный зал.

Театр особенных людей «КЛЮЧ» расположен на территории РРЦ РАС ТМНР – структурного подразделения КГКОУ ШИ 5 г. Хабаровска. На основании соглашения о сотрудничестве для театра предоставлена часть здания – отдельное помещение 200 кв.м. В помещении имеются: Зона, для управления световым, звуковым и видеопроекционным оборудованием (пультами управления), зона для размещения одежды (гардероб).

В помещении имеются:

1. Сцена, оборудованная декоративными и функциональными текстильными элементами (занавесом, кулисами), имеется сценический фон. Сцена снабжена необходимыми стойками и иными конструкциями. Для удобства подъема на сцену предусмотрен пандус. «Верхняя» механика сцены включает необходимые для организации постановок подъемник, блоки и шкивы, крепежи.

2. Профессиональное звуковое оборудование, включающее усилители, динамики, микрофоны, а также устройства звуковой обработки. Качественный звук достижим в любой точке зрительного зала.

3. Приборы осветительного оборудования сцены (прожекторы, светофильтры, лампы рассеянного света, рефлекторы и пр.), позволяющие создавать различные светоэффекты: световые лучи, перемещающиеся лучи, световые проекции и др. Кроме того, обрудование театра включает систему видеоотображения и визуализации, позволяющие проецировать на сцену фон или динамические объекты.

4. Зрительный зал, оборудованный креслами. Зал вмещает 80 зрителей, в том числе и зрителей с ограничениями движений, и других групп маломобильных граждан.

5. Зал оснащен вентиляцией, позволяющей и зрителям, и актерам находиться в комфортных условиях, и противопожарным оборудованием, необходимым для помещений данного типа. Интерьерное освещение зала имеет несколько режимов.
publ3      publ3 1
Зрительный зал и сцена

Как проходят репетиции

Работа с людьми, имеющими нарушения психофизического развития в пространстве специально организованной театрализации – совершенно особый вид педагогической деятельности и требует не только профессиональных знаний в области театральной деятельности и опыта преподавания, но и специальных психологических знаний, терпения и такта. Прежде, чем начать репетиции, режиссер спектакля, его помощники встречаются с родителями, чтобы договориться об общих подходах и принципах проводимой работы, делятся своими ожиданиями и прогнозируют возможные трудности. На этом этапе обсуждается массив информации о потенциальных участниках предстоящих постановок, их возможностях и ограничениях. Определяется наполнение коррекционно-развивающих занятий и репетиций, вырабатывается их расписание.

В зависимости от ресурсов и возможностей конкретного ребенка и его семьи, включение в процесс реализации программы может быть разным. Но есть три обязательных основополагающих вида деятельности, без которых создание полноценного театрального проекта невозможно. Это:

  • занятия (репетиции) с режиссером по актерскому мастерству и сценической пластике;
  • работа с коррекционными педагогами по развитию речи и других познавательных процессов;
  • занятия (в том числе арт-терапевтические и тренинговые) с психологом и учителем дополнительного образования по развитию навыков коммуникации, снятию эмоционального напряжения, гармонизации психоэмоционального состояния.

Для каждого из особых актеров предусмотрен сопровождающий, который будет репетировать и выступать вместе ним на сцене. Это могут быть родители, другие члены семьи, волонтеры. Это очень важно, так как дает уверенность ребенку в том, что он – не один, ему есть на кого опереться, если вдруг он потеряет равновесие на сцене, позволяет не только снизить психологическую нагрузку на ребят во время нахождения на сцене, но и работает на со своими близкими.

Регулярные занятия в театральной студии проводятся еженедельно преимущественно в одно и то же время. Однако специалисты должны быть готовы к тому, что время начала занятия – это не жесткое требование и может зависеть от ряда факторов, например, такого как время года и погодные условия. Для метеозависимых и чувствительных ребят (которых, к слову, среди лиц с ОВЗ очень много) настроение и самочувствие в целом, а значит и работоспособность во многом будет зависеть от внешних условий. А вот то, чтобы участники при любом раскладе покинули площадку в хорошем настроении и расположении духа – ответственность педагогов и их помощников. Любое занятие должно быть закончено общим «спасибо» – искренним и теплым.

Занятия начинаются с разминки – упражнений на внимание, изучение пространства вокруг себя и ощущение себя в этом пространстве, изучение друг друга, взаимодействие друг с другом, на работе в группе, развитие фантазии и воображения. Продолжительность такой разминки обычно около 20-30 минут.

Далее следует основная часть – работа над сценическим материалом. Она состоит из этюдов к данному материалу. Это разведка поведения персонажей в разных ситуациях пьесы, взаимоотношения героев пьесы, изучение походки героя, его манеры речи и т. д.

Следом - репетиция по картинам самого спектакля. Продолжительность этой части занятия может доходить до 1 часа (с возможностью организовывать перерывы).

Задача режиссера и педагога в таком процессе обучения – помочь участникам группы раскрыть свой потенциал, свои возможности, научить их не бояться открываться людям, миру, не бояться пространства, не бояться себя, своего голоса, своих движений, не бояться быть самим собой.

repeticion2 repeticion          repeticion1repeticion3
рабочие моменты репетиций

Репетиции при подготовке к гастролям по проекту «Город счастливых людей»

По проекту запланировано проведение двух гастрольных поездок – в г. Биробиджан (ЕАО) и детский центр «Созвездие» (п. Переяславка, р-он им. Лазо, Хабаровский край). При всем опыте театральной деятельности, наши участники не ездили на гастроли. Это связано не только с физическими особенностями актеров, но и с материальными затратами на организацию. Благодаря проекту «Город счастливых людей», поддержанному Российским фондом культуры #Российскийфондкультуры в рамках федерального проекта«Творческиелюди»#творческиелюдинациональногопроекта«Культура»#нацпроекты#нацпроектыкультура наши поездки осуществимы!
publ3 7

Обсуждаем реквизит

  publ3 8
 publ3 9 
publ3 10моменты репетиции

Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×