Счастливое детство
или зачем нужна беседа со зрителями после спектакля?

Зрители посмотрели спектакль и ушли… Что тут не так? Почему так важно обсудить впечатления от спектакля, выслушать мнения и познакомиться с исполнителями понравившихся героев?

Человеку всегда важно получить обратную связь. Это показывает, что он интересен, интересна его жизнь и события в этой жизни. Это еще и важно потому, что получающий обратную связь не чувствует, что он один на один со своей проблемой. Для актера обратна связь важна вдвойне, так как он проживает свою роль и ему хочется, чтобы его усилия были оценены. Для зрителя также очень важно делиться мнением об увиденном. Сцены из жизни, проживаемые другим человеком, отзываются: «А у меня также», или наоборот, «никогда так». «Другой», тот, который на сцене, может быть зеркалом, в котором отразятся проблемы самого зрителя.

Важно говорить!!
publ5

Вопросы, которые мы обсуждаем со зрителями, касаются не только спектакля. Этот вопросы о текущем моменте, настроении, даже провокации.

Например, в Биробиджане, я задала вопрос не по сценарию: «А вы считаете себя счастливыми людьми?  Поднимите   руки, кто сейчас счастлив?» Руки подняли все. И тогда беседа началась с того, что одни счастливые люди приехали в гости к другим счастливым людям и они ВМЕСТЕ сотворили действие, тогда, о чем это действие? О чем для вас спектакль?

Этот вопрос для того, чтобы зрители смогли высказать личную позицию по поводу увиденного. Для каждого спектакль несет свою смысловую нагрузку: для одних -  это спектакль о каникулах и детстве, для других-о преодолении себя, для третьих-о сложностях взросления.

Второй вопрос: «Как вы думаете, было ли трудно людям с особенностями развития играть в этом спектакле?» Задавая этот вопрос, ведущий переводит локус внимания с самого человека на исполнителей-людей с особенностями развития. Здесь возможны вопросы зрителей к участникам спектакля, режиссеру. Если вопросов к участникам и режиссеру не будет, то ведущий может представить кого-то из участников или режиссера, попросить их рассказать о себе. Ведущий также может рассказать о театре особенных людей «Ключ». Так у нас и случилось на гастролях в г. Биробиджане.

publ5 1

Когда мы задали вопрос: «Знакомы ли вам проблемы, с которыми сталкиваются дети с инвалидностью и их родители?» руки подняли более половины зала. На спектакль пришли родители с детьми – инвалидами. Разговор заходит о проблемах родителей, их детей. Снова звучат вопросы к участникам спектакля.

И еще один вопрос, о помощи. Чем можно помочь людям с инвалидностью? Здесь мы снова возвращаем зрителей к самим себе. Как бы «заземляем» их, призываем к действию. Действием может быть не только помощь материальная, личная, но и рассказ сверстникам и родителям о спектакле, встрече, трудностях людей с особенностями психофизического развития.

Завершаем беседу «свободным микрофоном». Выступают зрители, участники спектакля, организаторы.
publ5 2

Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×